Содержание основной общеобразовательной программы  дошкольного учреждения разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева  и с учетом   дополнительных парциальных развивающих программ ( «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от двух до 7 лет»/ И.а. Лыкова; «Игралочка» и «Раз-ступенька, два-ступенька..»/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова; «Раз-словечко, два-словечко…»/ Е.В. Колесникова; «Детский фитнес»/ Е.В. Сулим; «Йога для малышей»/ Т.А. Иванова и другие. В совокупности все программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа строится на следующих принципах:

1. Личностно — ориентированные принципы:
Принцип адаптивности.
Принцип развития.
Принцип психологической комфортности.

2. Культурно ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования.
Принцип смыслового отношения к миру
Принцип систематичности.
Принцип ориентировочной функции знаний.
Принцип овладения культурой.

3. Деятельностно- ориентированные принципы:
Принцип обучения деятельности.
Креативный принцип.

      В комплексе с программой  «Детство» в дошкольном учреждении  используются дополнительные педагогические методики, которые составляют единое целое в образовательной системе  «Развивай-ка».
Задачи всей образовательной системы «Развивай-ка»:
развить интерес ребенка к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем;
развить мелкую моторику, внимание, память, логическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка;
сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в школе;
развить математические способности ребенка;
воспитать такие качества, как самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить;
воспитать здорового, социально адаптированного, рационально мыслящего и гуманного человека.

Все обучение разбито на несколько образовательных блоков:

1. Блок интеллектуального развития  от  2 до 7 лет – «Я открываю мир».
В программу входит изучение увлекательного мира букв, цифр, красок, звуков, творчества, движения. Этот блок входит в программу обучения всех возрастных групп детей. На занятиях используется интерактивная приставка, проектор.

2. Блок физического развития от 2 до 7 лет – « Шустрик».
Этот блок входит в программу обучения всех возрастных групп детей. Это физическая подготовка, направленная на увеличение активности детей, общее укрепление здоровья, совершенствование осанки и развитие всех двигательных навыков. Задачи по обучению детей достигаются с помощью современного спортивного оборудования: ковриков Фребеля, степ-скамеек, фитболов.

3. Блок речевого развития детей от 2 до 7 лет — «Читаю САМ!» Маленькие воспитанники знакомятся с буквами и чтением при помощи кубиков Зайцева, а старшие дошкольники уже читают буквари и  волшебные сказки. Методика И.А. Зайцева и Г.А. Струве.

4. Блок творческого развития от 2 до 7 лет – «Детская мастерская».
Этот блок входит в программу обучения всех возрастных групп детей.  Занимаясь по данной программе, малыш сможет раскрыть свои творческие способности и окунуться в волшебный мир красок, игрушек и сказок…Авторы данных методик: И.В. Маслова, А. Щеткин, Гмошкина.

5. Блок музыкально-хореографический —  «Слушаем музыку» и «Танцы звезд»— от 3 до 7 лет.
Этот блок входит в программу обучения групп. Профессиональный преподаватель хореографии научит малышей основам музыкальной грамоты и танца.  Методика Бурениной И.А., Барышниковой Т.А.

6. Блок специальных игр от 2 до 7 лет – «Поиграем!».
Этот блок входит в программу обучения всех возрастных групп детей. Это разнообразные игры-экспериментирования со специально предназначенными для этого игрушками, несложные сюжетные самодеятельные игры.